Hosted by uCoz


    Blank Title w/ Drop Shadow
Главная
Форум
Гостевая
Фото
Кто где живет
Из космоса
Жизнь Замечательных Людей
Всяко разно
Телефоны
Фотогалерея
Чат
История
Личные страницы
Деловые люди
Партнеры
Контакты
ВЕРСИИ ИСТОРИИ СТАРОТИМОШКИНО  


1 ВЕРСИЯ ИСТОРИИ СТАРОТИМОШКИНО
Село Старотимошкино основано приблизительно в 1660 году.В этом селе до появления татар жили чуваши на левой стороне р. Малой Свияги. На правой стороне реки царское правительство поселило татар для охраны от проникновения восточных племен на территорию московского государства. Татары были воинственными племенами. Где основались татары до сих пор эта улица называется оло аул(старое село). До недавних пор существовал дом того времени, где жили люди. Эта местность очень богата растительностью, лесами, болотами - поэтому со всех Поволжья приезжали жить татары. В те времена между чувашами и татарами начали возникать ссоры из-за того, что чуваши держали свиней, а свиньи переходили на сторону реки, где проживали татары. Ситуация обострялась и чуваши уехали. Это место называется «бушстан» пустое место, Село с каждым годом расширялось увеличивалось население, земли стало не хватать. Тогда часть крестьян переселилось на другую сторону Малой Свияги(ныне «курмыш»). В 1700 году из-за нехватки земли тимошкинские крестьяне дрались с акшуатскими. Среди татар был силач Пендиш который во время драки убивает акшуатского попа. до сих пор Поп енгасы- называется поповский овраг, но сами акшуатские крестьяне были хитрые и труп привезли к Тимошкино ночью и оставили. Наутро приехали урядники и отмерили границу между Акшуатом и Тимошкино. В 1800 году в Старотимошкино приехал из Пензенской губернии Шафига-ага и с сыном Абдуллой начал торговать нитками, иголками с населением (галантерейными изделиями). Обмен шел на шерсть, кожу. Недалеко от Старотимошкино в селе Гурьевка построена мануфактура(суконная) Воэйкова и Абдулла продавал шерсть этой мануфактуре. Занимаясь такой торговлей, он накопил огромные деньги и построил на реке малая свияга шерстомойку для близлежащих суконных мануфактур. После смерти Абдуллы, его сыновья Сулейман и Курамша тоже начали заниматься торговлей. Ездили в казахстан, башкирию за шерстью, так как там занимались разведением овец. На этом заработали еще и построили на эти деньги 2 шерстомойкина реке Калдинка. Сулейману Акчурину захотелось построить свою суконную мануфактуру и в 1848 гг. на левой стороне малой свияги построил свой дом теперь там поликлиника), в 1849г. начал строить 3-х этажную деревянную мануфактуру.
А Курамша купил мануфактуру купца Воэйкова, так как тот был стар и почти разорился. Курамша все восстановил и начал работать. Рабочие- крепостные. А у Сулеймана- удельные.
АКЧУРИНЫ
Наше село знаменито такими людьми: внук Сулеймана- Юсуф Акчурин, (Юсуф Акчурин) когда отец умер, с матерью поехали в Крым на отдых в Бахчисарай. Там он познакомился с турком и уехал в Турцию.В Турции окончил военное училище,был направлен во всемирно известный Сорбонский университет, где он стал юристом,овладел французским и немецким языками. Был избран депутатом Турецкого парламента. Встречался в Швейцарии с В.И.Лениным, где был разговор о национальной политике России. Открыл в Стамбуле институт естественных наук. Несколько раз приезжал в Россию. В 1908 году в Старотимошкино при религиозном медресе предложил ввести уроки географии, математики. А девочкам разрешил писать (раньше девочек учили только читать). Умер в 1936 году в Стамбуле.
Внучка Сулеймана - Зухра Абдрашитовна. В 1890 гг деревянная фабрика Абдрашита сгорела и он приобрел фабрику в с. Ляховка, где и воспитывалась Зухра Акчурина.В 1883 году поехала в Крым,в Бахчисарай. Там отдыхали самые богатые люди России. Там она познакомилась со вдовцом Исмаил-бэк Гаспринским и скоро он приехал в старотимошкино с предложением руки и сердца. Но мама Зухры была против замужества за вдовца.Дядя Булат Акчурин уговорил мать и свадьба состоялась.Гости были из Оренбурга, Астрахани, Уфы, Казани. После свадьбы уехали в Бахчисарай, где Исмаил-бэк был комендантом Бахчисарая. В 1885 году Исмаил-бэк решил издать мусульманскую газету"Тяржи мал" (переводчик) Эта газета распросранялась в Средней Азии,Башкирии, Поволдье. В 1895 году у Исмаил-бэка для выпуска газеты средств осталось мало. Тогда Зухра свои золотые и серебряные украшения использовала для того, чтобы выпуск газеты не прекращалась. Сама она была переводчиком и корреспондентом этой газеты. Воспитала 2-х дочерей. Умерла в 1908 году. Похоронена в Турции на стамбульском кладбище.
Из рода Акчуриных Мубин Акчурин был механиком мануфактуры Якуба Акчурина. Его дочь Хадига с детства занималпсь рисованием. В 1910 году отец отправил её в Москву в Строгановское художественное училище, Свои картины он передавала печатать в журналы г.Казани. Когда началась 1-я мировая война Хадига Акчурина добровольно пошла на фронт в качестве сестры милосердия. После этого её судьба неизвестна...


А.Акчурина "Татарка перед зеркалом." Рисунок 1910-1915 гг.

МЕЧЕТИ.
В селе господствовала мусульманская религия. Существовало 7 мечетей с минаретами и 2- без минарета, из них 7 мечетей построили Акчурины.Кроме того построили в селе Калда- 2 мечети, в г. Ульяновске- на ул. Федерации. Кроме того, в селе Бештановка построили деревянную церковь. Акчурин построил церковь для того, чтобы бештановские крестьяне прекратили угрозы (по причине пожара 1870 года). В один из морозных дней бештановские женщины домой не ушли и остались ночевать на 3-м этаже деревянного корпуса. Среди ночи начался пожар: 38 женщин и девушек сгорело. И в память о последних он построил церковь и священник Архангельский уговорил крестьян, чтобы не трогали фабриканта.
Кроме Акчуриных в старотимошкино жили мурзы (господа) Ишмаковы- держали несколько шерстомоек,
Мангушевы- имели несколько десятин лема и земли.
Рядом с старотимошкино находится село Акщуат. Там жил помещик Василий Поливанов- крупный лесопромышленник, советник царя, депутат Государственной Думы, любитель природы. Он создал дендропарк, в котором были высажены больше 125 видов лесных пород. К нему приезжали великий русский писатель Толстой,языков и сам он был художником и держал художника.
В селе старотимошкино жил Хасян Шакулов, построил большой дом. Он был агентом по поставке шерсти из Монголии, манчжурии.
Волкова Галимя

2 ВЕРСИЯ
ИСТОРИЯ СТАРОТИМОШКИНО
История рассказанная как история возникновения Тимошкино я думаю что неправильная. Я знаю другую.
Мой отец, Волков Ильгизяр Сулейманович, работал на фабрике секретарем партийной организации. К 125-летию фабрики (это было примерно в 1970-73 годах, точно год не помню) планировали открыть музей фабрики. Чтобы подтвердить, что фабрике действительно 125 лет и найти какие то интересные сведения для музея мой отец ездил в командировку в Ульяновск, Самару и Казань. Там он работал в архивах, собирал сведения о фабрике, беседовал с историками.
После приезда он и рассказал историю Тимошкино которую он сумел узнать во время этой поездки.
Это была вторая половина 16 века. При расширении своих владений, после захвата все большего и большего числа земель, Ивану Грозному требовалось как-то охранять границы своих земель. Для этого в те времена делались поселения-заставы в которых люди жили, вели свое хозяйство и охраняли границы. Естественно с большим количеством нападавших они сами справиться не могли, но могли послать гонца чтобы тот предупредил о готовящемся нападении, чтобы готовились к приходу врагов, собирали войска и т.д.
По приказу Ивана Грозного, его опричники должны были взять определенное количество семей из татар и поселить их в заранее указанном месте для организации такой заставы-поселения. Опричники взяли большое количество семей татар, так как раньше многие люди умирали, а нужно было обязательно поселить столько семей сколько указал царь. Ослушаться Ивана Грозного не могли и приказ должен был быть исполнен в точности. При переезде часть людей погибло, добрались не все. Эту заставу -поселение было указано организовать у реки, она стала называться Зия-баши (начало или исток Свияги).
После приезда надо было переписать весь доставленный народ , чтобы доложить об исполнении приказа. Писарь стал записывать по одному вызывая семьи:спрашивает - «как фамилия?» Ему глава семьи называют свою татарскую. Он говорит- «как же вас запишу то?» Ну тогда опричник говорил: будешь с сегодняшнего дня Волковым, и записывал его как семья Волковых, столько то человек. Следующая семья стала Орловыми, потом Беркутовы и т.д. Когда набралось предварительно определенное количество людей, остальных тоже на всякий случай переписали, но поселили не в этом месте , а немного в стороне. Так и появилось село Калда (калде-осталось, остаток).
Вот такая версия истории о появлении села и татар с русскими фамилиями(таких больше нигде нет, только в Старотимошкино и Калде). Этим также можно объяснить что, рядом же находятся села-островки с компактным проживанием одного народа: мордвой (Мордовская Темрязань), чувашами ((Чувашская Решетка) хотя вокруг в основном русское население. Если я не прав, пишите, поспорим может и придем к какому-нибудь правильному мнению.
ВОЛКОВ РАШИД

3ВЕРСИЯ
Я слышал другую версию. После взятия Казани войска Ивана Грозного пошли вниз по Волге. И насаждали христианство, но в нашей деревне встретив сопротивление со стороны местного населения решили, оставить как есть просто переписав фамилии. Так наша фамилия Огнев. А насчет Старотимошкино. За Барышом есть Русское Тимошкино. Так вот у нас жил предок Тимоша. и говорили куда идешь к Старому Тимоше, так и закрепилось СТАРОТИМОШКИНО. ХАЙДАР ОГНЕВ


Каталог ИТ
Hosted by uCoz